Страничка педагога-психолога

 Страничка педагога-психолога

Педагог-психолог МАДОУ № 46 Мельникова Светлана Петровна

 

 

 

  Недельная циклогроамма педагога-психолога

 

 

 

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

https://cloud.mail.ru/public/YbG5/FcTSvQRbc

 

 

Аналитический отчёт педагога - психолога за 2022-2023 учебный год

https://cloud.mail.ru/public/yeGe/g4rmSLqiA

 

            Д и а г н о с т и к а

 Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.). 

 

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

 

  • Познавательная сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера
  • Адаптация детей к ДОУ

 

 

Психологическая диагностика проводится, в зависимости от возраста ребенка, поставленной проблемы.

  • психологическое обследование детей  3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
  • психологическое обследование детей  4 - 5 лет (средняя группа) в рамках работы ПМПк с целью определения детей группе риска.  Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей. 
  • психологическое обследование детей  5 – 6 лет  (старшая группа) проводится  с целью определения уровня развития детей
  • .  Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме.  Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей для коррекционно-развивающие работы. 
  •  психологическое обследование в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. 

            Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы.  

Параметрами наблюдения являются:

  • эмоциональное состояние ребенка,
  • аппетит,
  • сон,
  • участие в игровой и совместной деятельности,
  • частота заболеваний и др. 

 

На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи. 

        В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке психолога  ДОУ.

        Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. 

Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении

 

 

Рекомендации педагога-психолога для родителей будующих первоклассников

 

Дата последнего обновления страницы 19.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения