Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности(консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.).
Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
Познавательная сфера
Эмоционально – личностная сфера
Коммуникативная сфера
Адаптация детей к ДОУ
Психологическая диагностикапроводится, в зависимости от возраста ребенка, поставленной проблемы.
психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа)проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
психологическое обследование детей 4 - 5 лет (средняя группа)в рамках работы ПМПк с целью определения детей группе риска. Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей.
психологическое обследование детей 5 – 6 лет (старшая группа)проводитсяс целью определения уровня развития детей
. Диагностика проводитсяиндивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей для коррекционно-развивающие работы.
психологическое обследованиевподготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи.
Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы.
Параметрами наблюдения являются:
эмоциональное состояние ребенка,
аппетит,
сон,
участие в игровой и совместной деятельности,
частота заболеваний и др.
На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.
В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке психолога ДОУ.
Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику.
Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении
Рекомендации педагога-психолога для родителей будующих первоклассников