ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Адрес объекта:
    Свердловская область, г. Сысерть, ул.Степана Разина 2-а
    Назначение объекта:
    Воспитание , обучение и развитие, оздоровление
    Площадь:
    3000 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Г Сысерть, ул. Степана Разина 2-а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Г Сысерть, ул. Степана Разина 2-а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2


Сведения о наличии библиотек
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Адрес:
    Свердловская область, г. Сысерть, ул.Степана Разина 2-а
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    1

    38023dad-a98f-4bbb-bcb8-00a387eaa648.jpg

    38023dad-a98f-4bbb-bcb8-00a387eaa648.jpg



Сведения о наличии объектов спорта
Объектов спорта (спортивного зала и музыкального зала), в том числе специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется
    Адрес:
    Свердловская область, г. Сысерть, ул.Степана Разина 2-а
    Площадь:
    0 м2
    Описание:

    0



О средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здания МАДОУ № 46 «Полянка» приспособленные, функционируют с 1958 года, расположенные в двух одноэтажных зданиях и двумя складскими помещениями: первое здание – основной корпус с четырьмя групповыми помещениями; административным и медицинским кабинетом; второе здание – пищевой блок; все корпуса деревянные, перекрытия деревянные, крыша шиферная на деревянной обрешетке. Помещения с печным отоплением 9 шт, в МКДОУ имеется централизованное водоснабжение, 2 выгребные ямы, освещение электрическое (ввод в здание 380 и 220В). Здания детского сада имеют от 1го до 5-ти выходов непосредственно наружу. Здания предназначены для размещения детей в дневное время (68 детей и сотрудников 14 человек). В ночное время в выходные и праздничные дни охраняются сторожем, в здании детского сада находится тревожная кнопка с передачей сигнала на пульт вневедомственной охраны «ОВО», для обслуживания пожарной сигнализации заключен договор с ООО "Защита - 2003", а также имеется оборудование для вывода сигнала «Пожар» на пульт ПЧ. В МКДОУ имеются 4 группы, 1 административный кабинет и 1 медицинский кабинет, физкультурных зал (одновременно) и музыкальный зал размещен в групповой комнате: 60,2 кв.м., пищеблок - 36 м2; пожарных кранов в детском саду не предусмотрено проектом; детский сад имеет ограждение – деревянное, площадь участка 3100 м2, въезд на территорию - 1 (металлические ворота); по периметру здания освещаются светильниками с лампами РЛ - 6 штук, участки с фасада освещаются уличным освещением; легковоспламеняющиеся вещества хранятся в отдельно стоящем здании (складе) на улице . Площадь зданий – 374 кв.м.; Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и обучения, но и где, и в каком предметном окружении он живёт. Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду так же имеются: • кабинет заведующей и методический кабинет; • медицинский кабинет; • музыкальный зал совмещен с физкультурным и групповой комнатой; • участки для прогулок детей; • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; • помещения, обеспечивающие быт, и т. д. Постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для полноценной жизнедеятельности, организации обучения, развития и воспитания детей. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: - центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; - центр экспериментирования; - центр для художественного творчества; - центр уголок художественной литературы; - музыкальный центр; - уголок дорожной безопасности. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Предметно-развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим требованиям и изменяется в соответствии с современными требованиями. Медицинский кабинет полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкаф для медикаментов, динамометр аппарат для проверки зрения Ротта, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медицинский работник приходит из лечебно-профилактического учреждения для проведения осмотра детей, проведения лечебно-профилактических мероприятий. В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей. Выводы: Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Необходимо пополнить предметно - пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Одним из приоритетных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”. МАДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком"
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим МАДОУ. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.
    В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.


  • 3c3d5d8e-b1c3-4bbb-9ff4-16be9fcf9888.docx (DOCX; 34.55 Кб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • В настоящее время доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников МАДОУ № 46 -не имеется.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК.

    Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

    Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования

    В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

    - образовательная программа

    - форма получения образования;


    - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог)

    Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации).


  • УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                В.В. Путин

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


    "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
    В.В. Путин


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов
    Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях
    Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)