Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здания МАДОУ № 46 «Полянка» приспособленные, функционируют с 1958 года, расположенные в двух одноэтажных зданиях и двумя складскими помещениями: первое здание – основной корпус с четырьмя групповыми помещениями; административным и медицинским кабинетом; второе здание – пищевой блок; все корпуса деревянные, перекрытия деревянные, крыша шиферная на деревянной обрешетке. Помещения с печным отоплением 9 шт, в МКДОУ имеется централизованное водоснабжение, 2 выгребные ямы, освещение электрическое (ввод в здание 380 и 220В). Здания детского сада имеют от 1го до 5-ти выходов непосредственно наружу. Здания предназначены для размещения детей в дневное время (68 детей и сотрудников 14 человек). В ночное время в выходные и праздничные дни охраняются сторожем, в здании детского сада находится тревожная кнопка с передачей сигнала на пульт вневедомственной охраны «ОВО», для обслуживания пожарной сигнализации заключен договор с ООО "Защита - 2003", а также имеется оборудование для вывода сигнала «Пожар» на пульт ПЧ. В МКДОУ имеются 4 группы, 1 административный кабинет и 1 медицинский кабинет, физкультурных зал (одновременно) и музыкальный зал размещен в групповой комнате: 60,2 кв.м., пищеблок - 36 м2; пожарных кранов в детском саду не предусмотрено проектом; детский сад имеет ограждение – деревянное, площадь участка 3100 м2, въезд на территорию - 1 (металлические ворота); по периметру здания освещаются светильниками с лампами РЛ - 6 штук, участки с фасада освещаются уличным освещением; легковоспламеняющиеся вещества хранятся в отдельно стоящем здании (складе) на улице . Площадь зданий – 374 кв.м.; Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и обучения, но и где, и в каком предметном окружении он живёт. Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду так же имеются: • кабинет заведующей и методический кабинет; • медицинский кабинет; • музыкальный зал совмещен с физкультурным и групповой комнатой; • участки для прогулок детей; • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; • помещения, обеспечивающие быт, и т. д. Постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для полноценной жизнедеятельности, организации обучения, развития и воспитания детей. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: - центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; - центр экспериментирования; - центр для художественного творчества; - центр уголок художественной литературы; - музыкальный центр; - уголок дорожной безопасности. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Предметно-развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим требованиям и изменяется в соответствии с современными требованиями. Медицинский кабинет полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкаф для медикаментов, динамометр аппарат для проверки зрения Ротта, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медицинский работник приходит из лечебно-профилактического учреждения для проведения осмотра детей, проведения лечебно-профилактических мероприятий. В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей. Выводы: Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Необходимо пополнить предметно - пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.