Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Группа
    Адрес:
    Свердловская область, г.Сысерть, ул. Степана Разина 2-а
    Количество:
    4


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группы
    Адрес:
    Свердловская область, г.Сысерть, ул. Степана Разина 2-а
    Количество:
    4


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
    Адрес:
    Свердловская область, г.Сысерть, ул. Степана Разина 2-а
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
    Адрес:
    Свердловская область, г.Сысерть, ул. Степана Разина 2-а


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК.

    Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

    Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования

    В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

    - образовательная программа

    - форма получения образования;


    - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог)

    Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации).


  • УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                В.В. Путин

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


    "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
    В.В. Путин



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
    В МАДОУ № 46 имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
    Физкультурные занятия проводятся в группах в так же проводятся: утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
    Деятельность учителя-логопеда:
    Учителем логопедом проводятся занятия по постановке звуков, развитию мелкой моторики, развивает памяти и внимания.
    Учитель-Логопед Учит правильной постановке предложения.

    Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.

    Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

    1. Оказание психологической помощи детям:
    Психологическая диагностика
    Развивающая работа
    Психологическое сопровождение ребенка

    2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
    Консультирование по проблемам развития
    Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы
    Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

    3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
    Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

    Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) педагогом-психологом проводятся занятия по НЕЙРОЙОГЕ.


  • Нейройога в работе педагога.

    Нейройога в работе педагога.


    Нейройога в работе педагога

    Нейройога в работе педагога



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет доступа



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, и др.
    Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях
    Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)
    Сетевое взаимодействие в рамках программы "Доступная среда"
    Информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля
    Кнопка для вызова



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов
    Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях
    Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Фролова Мария Александровна
    Должность:
    Заведующий
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов